Подарки партнёрам
Популярные
Необычные
Самые красивые
Эта история произошла на одном небольшом предприятии, со своими устоявшимися традициями. Среди прочих традиций были и подарки партнерам по бизнесу – у предприятия было немало хороших деловых связей, дела компании были достаточно стабильны. Подарки для партнеров воспринимались в компании как нечто само собой разумеющееся, обязательное в деловой жизни. Будь то встречи на высоких уровнях – дарились элитные подарки партнерам. Если встречи проходили на среднем уровне – и тогда не обходилось без небольших, почти символических подарков. Обязательным условием при заключении новой сделки, подписании нового контракта были подарки бизнес партнерам.
Как и полагается, расходная часть бюджета всегда учитывала подобные траты – и эти траты рассматривались скорее как расходы для улучшения работы, укрепление своего положения, а не как вынужденная мера, необязательная традиция. Чаще всего при подготовке неофициальных и официальных встреч партнеры подарки и сувениры выбирали исходя из своих сложившихся отношений и величины самого предприятия. Казалось бы, здесь все было продумано и все проверено годами тесных связей.
Как вдруг в компанию по приглашению директора прибыла новый специалист. У энергичной молодой женщины был свой взгляд на политику построения взаимоотношений с партнерами. Занимая должность заместителя директора, она вскоре внесла поправки во весь отлаженный механизм внешних отношений компании. Подарки деловым партнерам были едва ли не первыми, что попало под пристальный взор заместителя.
И вскоре корректировка отношений состоялась. Все подарки были четко поделены на полезные подарки партнерам и бесполезные. То есть – менее ценные. В первую очередь заместитель директора произвела ревизию того, что получила компания от своих партнеров. И пришла к выводу, что дорогие подарки партнерам компания дарила куда чаще и куда больше, чем получала взамен. Такой придирчивый взгляд на полученные подарки партнеров стал основой для анализа отношений в целом. Ревизии были подвержены все договора и контракты. И в итоге на стол директору легло заключение: часть деловых партнеров кто в большей степени, кто в меньшей ведут себя по отношению к компании не совсем честно.
Руководство компании было в растерянности. Поползли слухи, что здесь собираются пересматривать все договоренности. Что компания полна уверенности в недобросовестности партнеров и ее руководство собирается «вывести на чистую воду своих» компаньонов. И что немаловажную роль в этом сыграли те самые традиционные и привычные подарки коллегам партнерам.
Холодок отношений угрожал работе. Руководитель компании вовремя заметил, что излишнее рвение его заместителя грозит полным развалом устоявшихся связей. Слухи о недовериях и грядущих пересмотрах контрактов никак не могли способствовать успеху. Нужно было что-то предпринимать.
Первое, что сделал руководитель – выбросил тот самый подробный анализ деловых отношений, который был составлен ретивым заместителем. Потом было приглашение всех партнеров на неплановую встречу «без галстуков». И на этой встрече были подарки партнерам vip. Именно директор этого предприятия побеспокоился о них – и сам же выбирал. Это были совершенно нестандартные подарки партнерам – каждый глава предприятия получил небольшую, но совсем не дешевую статуэтку рабочего-строителя. Мастерски сделанные статуэтки гости рассматривали с легким недоумением – при чем здесь строительство, если ни одна из компаний не имеет к нему отношений?
Директор объяснил все просто: каждый из нас в отдельности – строитель наших отношений. И общий успех – это честная работа каждого. Все фигурки строителей равны между собой и все они равнозначны по отношению друг к другу – так и партнеры равны и каждый из них достоин уважения как независимый и самостоятельный хозяин.
Этот принцип отношений имеет самое прямое влияние на наши подарки партнерам. Если мы имеем разный финансовый и экономический вес – не нужно стремиться сделать подарки бизнес-партнеру одинаковыми по стоимости и значимости. Огромная корпорация по производству легковых автомобилей может иметь самые тесные и долговременные связи с небольшим заводом по производству какой-либо одной важной детали. И отношения их – крепкие, надежные и равные. Но разве это значит, что от небольшого заводика нужно требовать при случае ответного подарка, равного тому, что он получил от концерна?
Разумность в подарках деловым партнерам – это черта истинности отношений.
Как и полагается, расходная часть бюджета всегда учитывала подобные траты – и эти траты рассматривались скорее как расходы для улучшения работы, укрепление своего положения, а не как вынужденная мера, необязательная традиция. Чаще всего при подготовке неофициальных и официальных встреч партнеры подарки и сувениры выбирали исходя из своих сложившихся отношений и величины самого предприятия. Казалось бы, здесь все было продумано и все проверено годами тесных связей.
Как вдруг в компанию по приглашению директора прибыла новый специалист. У энергичной молодой женщины был свой взгляд на политику построения взаимоотношений с партнерами. Занимая должность заместителя директора, она вскоре внесла поправки во весь отлаженный механизм внешних отношений компании. Подарки деловым партнерам были едва ли не первыми, что попало под пристальный взор заместителя.
И вскоре корректировка отношений состоялась. Все подарки были четко поделены на полезные подарки партнерам и бесполезные. То есть – менее ценные. В первую очередь заместитель директора произвела ревизию того, что получила компания от своих партнеров. И пришла к выводу, что дорогие подарки партнерам компания дарила куда чаще и куда больше, чем получала взамен. Такой придирчивый взгляд на полученные подарки партнеров стал основой для анализа отношений в целом. Ревизии были подвержены все договора и контракты. И в итоге на стол директору легло заключение: часть деловых партнеров кто в большей степени, кто в меньшей ведут себя по отношению к компании не совсем честно.
Руководство компании было в растерянности. Поползли слухи, что здесь собираются пересматривать все договоренности. Что компания полна уверенности в недобросовестности партнеров и ее руководство собирается «вывести на чистую воду своих» компаньонов. И что немаловажную роль в этом сыграли те самые традиционные и привычные подарки коллегам партнерам.
Холодок отношений угрожал работе. Руководитель компании вовремя заметил, что излишнее рвение его заместителя грозит полным развалом устоявшихся связей. Слухи о недовериях и грядущих пересмотрах контрактов никак не могли способствовать успеху. Нужно было что-то предпринимать.
Первое, что сделал руководитель – выбросил тот самый подробный анализ деловых отношений, который был составлен ретивым заместителем. Потом было приглашение всех партнеров на неплановую встречу «без галстуков». И на этой встрече были подарки партнерам vip. Именно директор этого предприятия побеспокоился о них – и сам же выбирал. Это были совершенно нестандартные подарки партнерам – каждый глава предприятия получил небольшую, но совсем не дешевую статуэтку рабочего-строителя. Мастерски сделанные статуэтки гости рассматривали с легким недоумением – при чем здесь строительство, если ни одна из компаний не имеет к нему отношений?
Директор объяснил все просто: каждый из нас в отдельности – строитель наших отношений. И общий успех – это честная работа каждого. Все фигурки строителей равны между собой и все они равнозначны по отношению друг к другу – так и партнеры равны и каждый из них достоин уважения как независимый и самостоятельный хозяин.
Этот принцип отношений имеет самое прямое влияние на наши подарки партнерам. Если мы имеем разный финансовый и экономический вес – не нужно стремиться сделать подарки бизнес-партнеру одинаковыми по стоимости и значимости. Огромная корпорация по производству легковых автомобилей может иметь самые тесные и долговременные связи с небольшим заводом по производству какой-либо одной важной детали. И отношения их – крепкие, надежные и равные. Но разве это значит, что от небольшого заводика нужно требовать при случае ответного подарка, равного тому, что он получил от концерна?
Разумность в подарках деловым партнерам – это черта истинности отношений.